Статистика подрывов на минах в Родезии, собранная австралийскими учёными в рамках исследования Министерства обороны Австралии, показывает, что даже минимальная защита автомобилей от подрывов на минах ведёт к быстрому снижению человеческих потерь.Из 172 пострадавших в результате первых инцидентов с «Ленд Роверами» 38 погибло, а 76 было ранено (это 22% и 44% от всего числа потерь на тот момент — очень большая цифра). Защита от мин снизила этот показатель до 8% убитых (46 человек, которые находились в кузове в момент взрыва) и 47% раненых (269 человек). Это при 573 зафиксированных подрывах!Создание «Гиены» и «Леопарда» — следующих поколений минозащищённых легковых автомобилей — снизило общий процент смертей до 1% (8 человек), а ранений до 19% (161 человек). И это при 842 официально зафиксированных минных инцидентах с автомобилями обоих типов!
Источник: На зависть «Безумному Максу» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Чем меня поразила эта статья- сколько той Родезии? Какие возможности у какой-то там бывшей колонии?! При этом в техническом плане принимаются вполне разумные и рациональные решения- и решения эти реализуются в железе.
СССР прошел минную войну в Афганистане, главный вывод- впереди колонны нужно танк пускать. Т-62 переваривали, усиливали днище, устанавливали распорки. Обычные грузовики, вроде КАМАЗ-4310, иногда защищали от обстрелов мешками с песком и бронежилетом на двери. Но от мин не защищали от мин НИКАК! Колоссальный научный и промышленный потенциал никак себя не проявил.
Во время трагических событий в Чечне и на востоке Украины в кадре иногда мелькали кустарно защищенные транспортные средства. Если бы не трагизм ситуации, выглядело бы оно комично, бронирование по принципу “дай дураку болгарку”. Опять же, от подрыва на мине- никакой защиты!
У фермеров в Родезии есть чему поучиться!