Комментарий к мемуарам об авиации

Иногда случаются такие вещи, на которые не знаешь как реагировать. Отмахнуться не получается.
Несколько дней назад мне пришло письмо касательно размещенного на моем сайте материала. Письмо, скажем так, недоброе. Публиковать его комментарием- не тот формат, не поймут. Отказаться тоже не получается. То ли это завистники, то ли честные и принципиальные люди- не знаю. Мне этот текст не нравится, но в себе он несет определенную историческую ценность.
Я решил сделать иначе- я выложу этот текст без ссылки на первоисточник. Ну и чуть сократив, чтобы прямых ссылок не было. Лица причастные к событиям поймут о чем речь, лицам непричастным оно не сильно важно.
Я сам служил в армии, по себе могу судить- в коллективе военнослужащих обязательно возникают противоречия, вплоть до неприятия и самых негативных взаимоотношений. Возможно, этот текст послужит примером таких взаимоотношений, через десятилетия.
Кроме того, этот текст может быть наглядной иллюстрацией- не доверяйте авторам мемуаров. Они не считаются достоверным историческим источником и зачастую сильно расходятся с реальными фактами.
Хотя лично я эти мемуары читал, они мне понравились.

Далее, собственно, текст.

“Не могу судить о достоверности…”
Надеюсь не потому что – “не судите и несудимы будете”?
Надо знать (съесть пуд соли) конкретную особь. Вот “дневниковая” (т.е. написано пером в ТОТ день, или пару дней спустя, НО ни в коем случае ЗА пару дней “до того как”)  запись от 21.07.83 в редакции “дневника”-2018г. на прозе.ру:”21 июля 1983 г. Постепенно наша нагрузка растет, выполнил сегодня пять боевых вылетов. Почти каждый полет на боевом самолете совершенствую технику стрельбы из пушки, обычно завершая удар по заданной цели, реже по обнаруженным зенитным установкам.  Трассирующих снарядов уже нет, все, что привезено с собой, расстреляно.  Наша заявка на патроны с трассерами утонула в «тыловом болоте».  С трассерами в одном заходе можно сделать несколько очередей, корректируя прицеливание, как в процессе стрельбы, так и между очередями. Это, конечно не та методика, которую нас учили в мирное время: на дальности 1500-1200 м короткая очередь и вывод – что попало, то попало.”
И для суждения о достоверности (или дебильно вранье – весь МИР не знает того, что “узнал” этот *****, т.е. привычка тупо и нагло врать, не вникая в саму суть) “дневниковой” записи той же даты в редакции 2009г. на авиасайте, где много “летунов” (любой сопляк в инете может изобразить из себя заочно кого захочет) – НИКТО не заметил дебильно вранье маменькиного сынка адмиральши, хотя для этого не обязательно быть летчиком! ВЕСЬ МИР знает, что южнокорейский Боинг 21 июля еще ЛЕТАЛ и был сбит на Д.Востоке через ПОЛТОРА месяца – в ночь с 31 августа на 1 сентября!!! Я раньше называл его “сынком адмирала-подводника”: люди этой профессии полгода пропадают под водой, а на суше – весь день пропадают на службе, изучая новую атомную лодку с экипажем до 100 человек. Воспитывал сына не офицер-подводник, Герой Сов.Союза. Врать о УЖЕ сбитом 21 июля боинге (написано его пером – не вырубить теперь топором) отец не смог бы по “законам моря” – на вранье долго не пропускаешь. В том “дневнике” МНОГО вранья международного масштаба (всемирноизвестные факты) – только дебил мог так нагло врать: научен с детства прятаться за мамину юбку и папины лампасы. А в масштабах полка вранья тоже хватает – но не обязательно было с ним служить рядом – надо знать летную специфику.
Мне в 2010г. на авиасайте просто “отключили микрофон”: супер-пупер модератор понял что сам супер лоханулся на простых общеизвестных событиях. Дневник получился очень активным, задел много однополчан, которые на юбилее полка в 2007г. “напомнили” бывшему командиру, который туда придется, что 21 год назад “под его командованием” в звании подполковника в марте 1986 погиб летчик (ст.л-т Борисенко, Кача-83), а через 11 месяцев этот командир просто ИСЧЕЗ, даже не попрощавшись с “любимым и уважаемым” личным составом. Но в книге (стр.41) о истории первых полков на МиГ-29 (“МиГ-29 в строевых полках”, книга 1-я) упоминается, что первые 29-е на вышке аэродрома Береза в феврале 1987 (как раз выходил срок 3 года на очередное звание, хотя полк после 11 месяцев катастрофы считался аварийным и др.командира  просто бы сняли, а маменькиного сынка “повысили” и он втихаря уехал, появившись в 2007 на годовщине) встречал ПОЛКОВНИК ***** Николай Игнатьевич (у меня есть скрины этих страниц). На сайте эйрфорс.ру неизвестный но очень “осведомленный” читатель заметил “неточность”: отчество правильно Геннадиевич! Но ведь в Березе НИКТО не видел этого “полковника” – и исчез командир ***** в звании ПОДПОЛКОВНИКА! Опять “прокол” у маменькиного сынка адмиральши – ему захотелось “остаться” в истории в звании полковника – сынка адмирала! Но вопреки анекдоту (“у генерала есть свой внук”) генералом он не стал. Поэтому и на афганской войне хочет остаться “печатным” героем. С таким отцом он рассчитывал что и звание Героя получит, но САМ “подкосил” себя гепатитом – продолжение следует, напишу. Я “валялся” (как все “смертные”) в туркменском госпитале районного городка КизылАрвата всего 20 дней, а сынок “выпросил” у командующего в Кабуле уехать лечиться в Москву в центральный военный госпиталь им.Бурденко (поближе к маминым пирожками, кухне) … 60 дней! А все потому, что не послушал нашего полкового врача и за сутки добирался самолетами Кабул-Ташкент-Москва усложнил САМ СЕБЕ свое состояние: все лечение гепатита сводится к лежачему постельному режиму (особенно в первые дни!) и диетическому молочному питанию. Нас в туркменском госпитале кормили не так, как мама готовила на московской кухне. 

Еще один прокол “начинающего мемуариста” –  географический. В 1983г. он на полетной карте без ошибок первоклассника средней школы ПРАВИЛЬНО читал название узбекского аэродрома КокайТы на русском, а на въезде в кишлак на дорожном знаке населенного пункта – КакайДы на узбекском. Гибридное название в “дневнике” КокайДы (ни вашим, ни нашим) – подтверждает что “25 лет спустя” память подвела “правдивого” автора. Мелочь – но в мемуарах или дневниках все должно быть правдиво. Особенно, если есть претензии у автора “вписать” себя в историю полка, а не “вляпаться” в очередной раз в исторический казус фейсом своего лица под своей фамилией.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.