Rozetka UA

«Сом»: как русская подлодка затонула в Швеции — Популярная механика

Аландские острова, 2015 год. Видеозапись затонувшей субмарины, сделанную глубоководным аппаратом поисковой группы Ocean X Team, первыми посмотрели шведские военные. «Тут очень чистая и холодная вода, — рассказали дайверы. — Подлодка сохранилась в ней практически в неизменном виде, и поначалу мы засомневались — может, она современная»?

Источник: «Сом»: как русская подлодка затонула в Швеции — Популярная механика

Просто удивительно, как на таких скорлупках люди выходили в море, как пытались воевать. Техническое несовершенство делало их более опасными для своих экипажей, нежели для противника.

Что до аварии- почти наверняка имела место другая ситуация. А именно- лодка подготовилась к досмотру, досмотровая группа вышла на палубу. В этот момент пароход решил протаранить лодку. Маневренность маленького корабля выше, но она ограничена наличием членов экипажа на палубе. Пока группа возвращалась в прочный корпус время было упущено, расстояние десятки метров, шансов уже не было.

Мог иметь место еще один сценарий- если форштевнем не зацепило, корабль мог резким разворотом совершить навал. Если у лодки был открыт люк- шансов не было. Да и если закрыт- после удара мощного борта лодка могла получить серьезнейшие повреждения.

Ну и нельзя исключить возможность воздействия каких-либо огневых средств. Такому неубедительному плавсредству хватило бы нескольких пробоин от снарядов малокалиберной пушки или крупнокалиберного пулемета.

То есть, корабль нейтрального государства перевозил военные грузы. Понимая возможные последствия досмотра он сознательно уничтожил подводную лодку. Явное нарушение режима нейтралитета. Явная ошибка экипажа лодки- нужно было подходить с безопасного ракурса.

Серия «Сом»

Производство: Невский судостроительный завод, Elecric Boat Co., 1904−1907 гг.

Представители: «Сом» (1901 г.), «Белуга», «Лосось», «Пескарь», «Стерлядь», «Судак», «Щука».

Водоизмещение: надводное 105 т, подводное 124 т.

Размеры: 19,8 х 3,6 х 2,9 м.

Глубина погружения: 30 м.

Полный надводный ход: 8,5 узла, 430 миль (ДВС, 160 л.с.).

Полный подводный ход: 6 узлов, 40 миль (электродвигатель, 70 л.с.).

Вооружение: 457-мм трубный ТА (боезапас 3 торпеды).

 

«Сом»: как русская подлодка затонула в Швеции — Популярная механика: 1 комментарий

  1. Zaxvatrov

    На этом фоне Сом выделялся в лучшую сторону. Уже после войны, подводя итоги действиям российских подлодок, конструктор Михаил Беклемишев отметил слаженные действия его экипажа и командира, хорошую управляемость и точность торпедной стрельбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pratik UaPratik UaPratik Ua