Как вертолет приземлился на вершине Эвереста — Популярная механика

Гора Эверест — наиболее популярная из мировых восьмитысячников: с 1953 года и по сей день на Эверест поднялось какое-то безумное количество человек — порядка 4000. Не говоря уже о тех, кто развернулся и пошёл вниз, не добравшись до вершины. Но был в истории Эвереста один человек, который побывал на вершине горы, не имея при себе ни альпинистского оборудования, ни специальных пуховиков и перчаток, ни запаса пищи. Этого человека звали Дидье Дельсаль, и он стал единственным покорителем Эвереста, который не был даже альпинистом-любителем. Он туда прилетел.

Источник: Как вертолет приземлился на вершине Эвереста — Популярная механика

 

Огромное достижение. Для вертолетов есть понятие статического и динамического потолка. В принципе, летать они могут достаточно высоко, но зависать им тяжело. Цифры примерно такие для МИ-8 и МИ-8МТ
Статический потолок без учета влияния
земли при нормальной взлетной массе, м 760 – 1500
Статический потолок с учетом влияния
земли при нормальной взлетной массе, м 1900 – 2800
Динамический потолок, м 4500 – 5000

 

То есть, летает он на высоте 4-5 километров, но приземлиться на горном аэродроме может только на высоте 2-2,5 километра. Ну а зависнуть над некоторой точкой (вершина горы не аэродром) и того меньше, где-то на уровне крымских гор.

 

Для полетов в горах машина должна иметь исключительно мощные двигатели, для таких полетов ее облегчают как могут. Богатый опыт полетов в горах был накоплен в Афганистане, там проблемы с практическим потолком давали о себе знать.

 

Статический потолок 8 тыс метров без учета влияния земли- это чудо. Хотя, отчасти, помог сильный ветер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *